4.2 Использование ИКТ, цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
19.05.2025
Для повышения интереса дошкольников к коррекционно-развивающим
занятиям, Марина Сергеевна используются информационно-коммуникационные
технологии.
Создана копилка мультимедийных
презентаций для проведения тематических досугов и коррекционных занятий,
направленных на обогащение представлений детей об окружающем мире, формирование
звуковой культуры речи, речевое развитие воспитанников.
Систематическое и целенаправленное внедрение
в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ
позволяет: лучше развивать фонематические процессы, мелкую
моторику, расширять словарный запас и кругозор детей, увеличивать
речевую активность и навыки правильной речи.
На логопедических занятиях в речевой группе работа с
использованием компьютера проводится фрагментарно, т.е. отрывочно. При этом
обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья детей:
использование новых моделей компьютера; работа с компьютером на одном занятии в
течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю
(индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной
системы); включение в работу зрительной гимнастики и игр.
Для работы над звукопроизносительным компонентом речи используются презентации,
направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
Использование ИКТ технологий помогает при:
-составление картотек и сценариев к мероприятию;
-подготовке воспитанников к мероприятиям;
-создание презентаций к образовательной деятельности;
-создание дидактических игр, упражнений для активизации мыслительных процессов и концентрации внимания;
-составление игр – презентаций
-при проведении мастер – классов;
-выступлений на родительских собраниях и педагогических советах;
-при оформлении памяток и консультаций для родителей;
-мультимедийное и аудио сопровождение мероприятий и праздников.