1.3 Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
13.04.2025
Отчёт по работе с
одарёнными и талантливыми детьми
в период с 2023 по 2025
год.
Одним из важнейших
условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей
среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и
самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Выявление способных
детей в ДОУ начинается с момента
поступления ребенка в ДОУ.
Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет
вовремя выявить мотивированных детей и спланировать
дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление одаренных детей – это
наблюдения старшего воспитателя, педагогов и специалистов ДОУ к интересу
ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт,
познавательно – исследовательская деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными видами одаренности:
· художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
· спортивная одарённость.
Для обучения и
воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:
- развивающая предметно
– пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где
игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие
потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- проведение
мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации родителей
в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы
работы;
- взаимодействие с
социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления
детей на различных мероприятиях.
Для развития выявленных
одаренных детей использовали:
· вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
· моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от
жёстко заданных и строго контролируемых условий;
· акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные
игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
· привлечение внимания к
интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям
возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в
окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;
· обеспечение
предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого
информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в
предметно-развивающем пространстве ДОУ).
Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью пробуждения
интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми, развитие интереса и подкрепление познавательной мотивации. Им предлагаются задания
различного типа. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах
работы.
В течение 2023-2025г.г. наблюдалась положительная динамика развития
способностей талантов воспитанников детского сада филиала МБДОУ – детского сада
«Детство» детского сада № 155, под руководством старшего воспитателя Галинниковой
Е.П. совместно с педагогами одаренные и талантливые дети участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.