6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
13.04.2025
Чтобы обучение было результативным, необходимо подобрать методики, которые соответствуют целям и задачам. Для этого необходимо разработать учебные образовательные и развивающие программы, направленные на развитие и обучение, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учеников.
Планирование и разработка учебной документации играют ключевую роль в структурировании образовательного процесса как системы последовательного формирования знаний, умений и навыков у воспитанников. Данный подход позволяет оптимизировать организацию учебных занятий и обеспечивает возможность эффективного мониторинга промежуточных и конечных результатов обучения.
Совместная работа над проектами, создание общих методических материалов и участие в профессиональных сообществах создают атмосферу поддержки и взаимопомощи. Это положительно сказывается на качестве образовательного процесса.
Использование мультимедийных материалов, игровых элементов и интерактивных заданий делает обучение увлекательным и интересным. Это повышает мотивацию и вовлеченность детей в образовательный процесс.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
20.04.2025
В детском образовательном учреждении должно все способствовать правильному развитию ребенка. Старший воспитатель Галинникова Е.П. с коллегами разработала развивающую среду, используя пространство лестниц и коридоров. Они учли интересы детей, чтобы создать комфортную атмосферу. Это способствует развитию индивидуальности, творчества и созидательных навыков.
Организованный в нашем детском саду совместно с родителями и детьми мини-музей «Сказы Бажова» позволяет углубить знания о родном крае, познакомиться с традициями и культурой уральского народа, в «Музее Космонавтики» воспитанники получают представления о профессиях, связанных с космосом, о знаменитых космонавтах, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю.
Коридорная педагогика в
детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором
ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и
возможностей, обследовать предметы, делать выводы, общаться с взрослыми,
сверстниками по поводу увиденного. Созданные совместными усилиями педагогов,
детей и родителей книжки – не малышки
мобильны, а также содержат иллюстрированную информацию доступную для ребенка.
Из данной книги дети могут узнать о космонавтах и ракетах, на карте могут
увидеть, в каком городе родился космонавт или где делают космические аппараты.
И так каждая страница книги непосредственно связана с картой.
РППС в группе комбинированной направленности
20.04.2025
В сентябре 2024 года в детском саду открылась группа комбинированной направленности. Здесь особенно важно создать развивающую предметно-пространственную среду (РППС). Это специально организованное пространство, которое помогает детям развиваться всесторонне. В группе комбинированной направленности РППС создается с учетом потребностей всех детей, включая тех, кто нуждается в особой поддержке. Это значит, что здесь можно найти материалы и оборудование, адаптированные для детей с разными образовательными потребностями. Например, тактильные материалы, конструкторы, игры для развития речи и внимания.
Главная цель РППС — создать комфортную и стимулирующую среду, где каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал. Правильно организованная РППС в группе компенсирующей направленности помогает детям устранить речевые дефекты, преодолеть отставание в развитии, проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободное время. Она стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности и инициативности, помогает детям почувствовать уверенность в себе и способствует гармоничному развитию личности.
Главное требование к РППС — ее развивающий характер. В группе для полноценного развития речи детей создан центр речевого развития. Его цель — создать оптимальные условия для совершенствования речи детей.
Дети охотно играют в классики . Она помогает укрепить мышцы ног, развить координацию, улучшить зрение и увеличить выносливость. Игра формирует навыки крупной моторики, координации в пространстве и развивает мышление. Дети также закрепляют знания о цвете и форме.
Для эффективного коррекционного процесса используется каждый сантиметр группового пространства. Здесь дети закрепляют графический образ букв и проводят звуко-буквенный анализ слов. Также в группе есть дидактическое настенные пособия, которое помогают формировать и развивать лексико-грамматические категории.
Развивающая предметно-пространственная среда на улице
20.04.2025
Развивающая предметно-пространственная среда на улице представляет собой ключевой элемент в процессе гармоничного формирования личности ребенка. Она не только способствует физическому развитию, но и стимулирует сенсорное восприятие, творческие способности, а также развитие социальных навыков.
Данная среда структурирована в три функциональные зоны, каждая из которых направлена на всестороннее развитие детей:
Академия детства - специализированная зона, предназначенная для развития когнитивных и стратегических навыков. Здесь дети могут заниматься интеллектуальными играми, такими как шашки и шахматы, что способствует развитию логического мышления, памяти и способности к стратегическому планированию.
Карусель музыки - зона, ориентированная на развитие музыкальных способностей и эмоционального интеллекта. В этой области дети могут экспериментировать с различными музыкальными инструментами, что способствует развитию слухового восприятия, чувства ритма и творческих способностей.
Экологический калейдоскоп - зона, направленная на формирование экологической культуры и экологического сознания. В этой среде дети знакомятся с природными явлениями, изучают биологическое разнообразие и экологические взаимосвязи, что способствует развитию экологической ответственности и устойчивого мышления.