Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

19.04.2025

  Одним из важных условий воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в детском саду является  правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.

        РППС - есть комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными, речевыми и игровыми материалами.

Кабинет учителя-логопеда ДОО предназначен для оказания своевременной квалифицированной диагностической и коррекционной помощи детям, а также  консультативно-методической помощи родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.Хочу такой сайт

      Принципы организации предметно-пространственной среды логопедического кабинета:

  • соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
  • Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
  • Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
  • Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
  • Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
  • Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
  • Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

     Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка в "страну красивой и правильной речи".


Учитель-логопед помогает в организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада, направленной на речевое развитие  с учетом интересов детей, что также позволяет обеспечить создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения успехов во всестороннем развитии.

  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».