Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
19.04.2025
Одним из важных условий воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в детском саду является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
РППС - есть комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными, речевыми и игровыми материалами.
Кабинет учителя-логопеда ДОО предназначен для оказания своевременной квалифицированной диагностической и коррекционной помощи детям, а также консультативно-методической помощи родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.
Принципы организации предметно-пространственной среды логопедического кабинета:
- соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
- Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
- Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
- Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
- Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
- Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
- Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.
Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка в "страну красивой и правильной речи".
Учитель-логопед помогает в организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада, направленной на речевое развитие с учетом интересов детей, что также позволяет обеспечить создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения успехов во всестороннем развитии.