4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

25.05.2025

Для повышения интереса дошкольников к коррекционно-развивающим занятиям, Марина Сергеевна в своей профессиональной деятельности активно использует современные образовательные методы, приемы и технологии.

Здоровьесберегающие технологии способствуют развитию речевого творчества, построения речевого высказывания в ситуации общения:

На логопедических занятиях активно применяются как традиционные так и общепринятые здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой (автор Р. Г. Бушлякова), дыхательная гимнастика (А. Н. Стрельниковой), самомассаж, упражнения с массажным мячом, элементы Су-Джок терапии).

 Выполнение различных упражнений позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В ходе подключения упражнений, направленных на мозжечковую стимуляцию, телесно-ориентированных упражнений удалось добиться положительной динамики в коррекции проблем развития детей. В результате повышается эффективность работы мозговых функций, связанных с процессом обучения.

Используемые здоровьесберегающие технологии позволяют ускорить процесс коррекции речи дошкольников и получить положительные результаты, способствуют повышению речевой активности детей, развивают речевые умения и навыки, снимают напряжение, восстанавливают работоспособность ребенка, активизируют познавательные процессы.

Технологии формирования связной речи:

Активно применяется технология «текстов цепной организации» В.К. Воробьевой, Т.А. Ткаченко направленная на развитие связной речи дошкольников.

Технология наглядного моделирования – «Мнемотехника»: картинка в данной технике - это «крючок», способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко учится составлять описательные рассказы, осуществляет пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивает стихотворения. Мнемотехнику использую в разных видах речевой деятельности: при пересказах художественной литературы; при обучении составлению рассказов. В результате у дошкольников процесс запоминания стал более эффективным, интересным, творческим.

Технология обучения составлению творческих рассказов, дошкольники обучаются составлению текстов реалистического и фантастического характера. Особое внимание уделяется творческому рассказыванию по картинам по технологии Т. А. Ткаченко.

Применение данных технологий позволило повысить интерес детей к словотворчеству, сочинительству собственных рассказов и сказок (61%), а также уменьшить количество аграмматизмов в самостоятельной речи.

Технологии формирования лексико-грамматического строя речи:Хочу такой сайт

Технология формирования лексико-грамматического строя речи разработана на основе лексического подхода к построению занятий. Лексические темы выбираются согласно единому календарно-тематическому планированию образовательного процесса в ДОУ.

Игровые методы и приёмы:

Мещеряковой М.С. разработано и модернизировано разнообразное количество игр, которые завлекают детей в мир автоматизации звуков:

- дидактические игры;

- тактильные чистоговорки;

-игры с разнообразными камушками марблс, магнитными жетончиками и бубенчиками;

- игры с нейроподходом.

Использование в работе с дошкольниками разнообразных игровых пособий позволило повысить уровень речевого развития у воспитанников, автоматизировать правильное произношение отдельных звуков, уметь четко высказывать свои мысли, пересказывать тексты , улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций, сформировались графо - моторные навыки воспитанников.

Проектные технологии 

15.04.2025

С целью развития самостоятельности, инициативности, формирования умения взаимодействовать детей друг с другом и действовать в команде активно применяет метод проектов. 

Творческий-проект-Подготовка-постановки-по-рассказу-В.-А.-Осеевой-Печенье.pdf (скачать) (посмотреть)
ДОО 155_Формирование читательского интереса дошкольников с использованием технологии «Интеллект-карты».pdf (скачать) (посмотреть)
Мещерякова-М.С.-дс-№155-Лэпбук.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Заюшкина избушка.pdf (скачать) (посмотреть)
Русская-матрешка-Мещерякова-М.С..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».