4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
25.05.2025
Для повышения интереса дошкольников к коррекционно-развивающим занятиям, Марина Сергеевна в своей профессиональной деятельности активно использует современные образовательные методы, приемы и технологии.
Здоровьесберегающие технологии
способствуют развитию речевого творчества, построения речевого
высказывания в ситуации общения:
На
логопедических занятиях активно применяются как традиционные так и общепринятые
здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
(автор Р. Г. Бушлякова), дыхательная гимнастика (А. Н. Стрельниковой),
самомассаж, упражнения с массажным мячом, элементы Су-Джок терапии).
Выполнение
различных упражнений позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие
полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной,
тактильной и кинестетической систем. В ходе подключения упражнений,
направленных на мозжечковую стимуляцию, телесно-ориентированных упражнений
удалось добиться положительной динамики в коррекции проблем развития детей. В
результате повышается эффективность работы мозговых функций, связанных с
процессом обучения.
Используемые здоровьесберегающие технологии позволяют
ускорить процесс коррекции речи дошкольников и получить положительные
результаты, способствуют повышению речевой активности детей,
развивают речевые умения и навыки, снимают напряжение, восстанавливают
работоспособность ребенка, активизируют познавательные процессы.
Технологии
формирования связной речи:
Активно
применяется технология «текстов цепной
организации» В.К. Воробьевой, Т.А. Ткаченко направленная на развитие
связной речи дошкольников.
Технология наглядного моделирования – «Мнемотехника»: картинка в данной технике - это «крючок», способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко учится составлять описательные рассказы, осуществляет пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивает стихотворения. Мнемотехнику использую в разных видах речевой деятельности: при пересказах художественной литературы; при обучении составлению рассказов. В результате у дошкольников процесс запоминания стал более эффективным, интересным, творческим.
Технология обучения составлению
творческих рассказов,
дошкольники обучаются составлению текстов реалистического и фантастического
характера. Особое внимание уделяется творческому рассказыванию по картинам по
технологии Т. А. Ткаченко.
Применение данных технологий позволило повысить интерес детей к словотворчеству, сочинительству собственных рассказов и сказок (61%), а также уменьшить количество аграмматизмов в самостоятельной речи.
Технологии формирования
лексико-грамматического строя речи:
Технология
формирования лексико-грамматического строя речи разработана на основе
лексического подхода к построению занятий. Лексические темы выбираются
согласно единому календарно-тематическому планированию образовательного
процесса в ДОУ.
Игровые методы и приёмы:
Мещеряковой
М.С. разработано и модернизировано разнообразное количество игр, которые
завлекают детей в мир автоматизации звуков:
-
дидактические игры;
-
тактильные чистоговорки;
-игры
с разнообразными камушками марблс, магнитными жетончиками и бубенчиками;
-
игры с нейроподходом.
Использование в работе с дошкольниками разнообразных игровых пособий
позволило повысить уровень речевого развития у воспитанников, автоматизировать
правильное произношение отдельных звуков, уметь четко высказывать свои мысли,
пересказывать тексты , улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций,
сформировались
графо - моторные навыки воспитанников.
Проектные технологии
15.04.2025
С целью развития самостоятельности, инициативности, формирования умения взаимодействовать детей друг с другом и действовать в команде активно применяет метод проектов.