4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

13.04.2025

В результате деятельности в межаттестационный период созданы условия для эффективного использования современных образовательных технологий дошкольного образования:

Здоровьесберегающие технологии и технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников используется в течении всего времени пребывания ребенком в детском саду: утренняя гимнастика, динамические паузы, закаливающие процедуры, спортивные и подвижные игры, физкультурные занятия, занятия по плаванию, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и.д.

Для обеспечение комфортных условий детей в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий их развития, реализации имеющихся природных потенциалов детей создает условия для личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.  В образовательной деятельности использует коммуникативные игры и речевые игры с движениями. Педагогами  применяется дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями

 За межаттестационный период старший воспитатель совместно с педагогическим коллективом  активно применяют игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволяет сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и любознательность. Активно используются игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей, внедряя вариативные методики программы «Мозайка» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой «Книжки-игры «Мозаика развития», «Оценка индивидуального развития ребенка», что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими. 

Технология развивающих игр В.В.Воскобовича Игры Воскобовича направлены на конструкторские возможности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение. Пособия Воскобовича удобны и практичны, соответствуют всем требованиям ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО. Воспитанники, занимающиеся пособиями Воскобовича более сдержанные, сконцентрированные, у них прослеживается потребность узнавать что-то новое, умение видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.

  Используются  разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой модели,  по замыслу, по теме.

  С целью формирования умения взаимодействовать детей друг с другом применяет технологию проектно – исследовательской деятельности. Участие в проектной деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.

Развивающие технологии способствуют развитию восприятия, речи, памяти, воображения, внимания. Восприятие развивается посредством игр: «Принеси такой же предмет», «Собери синие мячики»и др. Развитие речи реализуется при повторении  считалок, стишков, которые используются в играх:«Карусели», «Веселые ребята», «Пузырь». Развитие воображения происходит в ходе игровой деятельности, дети постоянно перевоплощаются в различных животных, людей разных профессий, имитируют явления природы.

 Технологии моделирования реализуются в играх по карточкам: «Выполни так же»(дети смотрят на карточку с изображением движения и выполняют такое же); «Море волнуется» (педагог показывает карточки с изображением морских животных, а дети изображают их).

Екатерина Петровна Галинникова совместно с учителем-логопедом Мариной Сергеевной Мещеряковой  практикуют методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации, дидактические игры «Большой – маленький», «Чей домик?», «Детеныши животных», которые активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. Для развития коммуникативных способностей детей применяет различные формы работы: беседы, творческие рассказы, игры-задания, создание тематических альбомов. Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих способностей, применяет различные виды театров: пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо». Совместно с учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной моторики. Что улучшило артикуляционную моторику у 41 % воспитанников. Для развития мелкой моторики в группах созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн. Особый интерес вызывают игры с массажными мячами, прищепками.Хочу такой сайт

Технология "Музейная педагогика"

20.04.2025

В детском саду, кроме групп есть еще много помещений, в которых дети бывают достаточно часто и их тоже возможно преобразовать и использовать в работе с детьми и педагогами. Поэтому педагоги детского сада используют пространство коридоров, лестниц для организации совместной деятельности с детьми.Так в нашем детском саду появился музей мультипликации, с помощью героев мультипликационных фильмов дети путешествуют по страницам сказок и литературных произведений.

Игровые технологии

20.04.2025

В детском саду активно применяются игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволяет сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повышается интерес и любознательность. Активно используются игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей, что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими. 

Старший воспитатель совместно с педагогами внедрила в образовательный процесс методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: различные игровые ситуации  помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций  побуждали детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном поведении; творческие ситуации  способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного отношения к окружающей действительности.

Здоровьесберегающие технологии

20.04.2025

В рамках организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями в детском саду педагогический коллектив применяет комплексные здоровьесберегающие технологии, включающие дыхательные упражнения, релаксационные техники и гимнастические комплексы после дневного сна. Для каждого вида гимнастических упражнений старшим воспитателем Екатериной Петровной совместно со специалистами и педагогами детского сада разработаны картотеки, обеспечивающие методическую основу и систематизацию подходов к физическому и психоэмоциональному благополучию учащихся. 

Проектные технологии

20.04.2025

В рамках проектной работы дети учатся самостоятельно формулировать цели, разрабатывать планы действий, распределять роли и ресурсы, а также осуществлять мониторинг и оценку результатов своей деятельности. Такой подход способствует формированию у детей ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации и профессиональной самореализации в будущем. 

ДОО 155_Формирование читательского интереса дошкольников с использованием технологии «Интеллект-карты».pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация СВОЯ ИГРА .pdf (скачать) (посмотреть)
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы посредством мультипликационных персонажей (2).pdf (скачать) (посмотреть)
Мама, папа, я - здоровая семья.pdf (скачать) (посмотреть)
проект неделя здоровья (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».