5.1 Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий

26.12.2024

В межаттестационный период, учитель-логопед Мещерякова Марина Сергеевна, принимала активное участие в проведении мастер-классов для педагогов и специалистов,  а также для родителей воспитанников.

     Проведение открытых занятий и мастер-классов позволяют педагогу  продемонстрировать коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методических идей, применение методических приемов и методов обучения. 

Мастер-класс для воспитателей «Обучение дошкольников пересказу текста цепной структуры»

20.04.2025

цель: 

  • научить детей отбирать предметные картинки для рассказа и располагать их в определённой последовательности; 
  • научить осмысленно воспроизводить образец рассказа в речи; 
  • обогатить активный и пассивный словарь детей; 
  • развить умение устанавливать логические связи и отношения между языковыми формами, соблюдать лексическую точность, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать. 

Использование текстов цепной структуры развивает не только связную речь, но и память, внимание, мышление, что положительно влияет на готовность ребёнка к обучению в школе. 

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Обучение дошкольников пересказу текста цепной структуры.pdf (скачать) (посмотреть)

Мастер-класс для воспитателей «Умные сказки» как одна из форм развития речевой инициативы в логопедической практике»

20.04.2025

На своем мастер-классе Марина Сергеевна рассказать педагогам о формах, методах и приёмах работы со сказкой в интеллектуальном развитии ребёнка.  

Задачи, которые можно решить с помощью сказок на логопедических занятиях:

  • Расширение словаря. Дети учатся вычленять слова из сказки с заданным звуком, рифмовать, придумывать однокоренные слова
  • Формирование правильного грамматического строя. Дети составляют предложения по опорным картинкам из сказок, с определённым словом или несколькими словами 
  • Развитие связной речи. Используются такие приёмы, как словесная режиссёрская игра, пересказ от лица литературного героя и другие. 
  • Развитие просодической стороны речи. Включает в себя развитие речевого дыхания, плавности речи, дикции, темпа, ритма и интонации голоса. 
  • Создание благоприятной психологической атмосферы. Дети учатся сопереживать героям сказки, передавать эмоциональное состояние героя, развивают мимику, пантомимику и общую моторику. 
  • Приобщение детей к культуре. Сказки помогают приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору. 
Мастер - класс для воспитателей Умные сказки как одна из форм речевой инициативы в логопедической практике.pdf (скачать) (посмотреть)

Семинар - практикум "Современные технологии и подходы в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

20.04.2025

Цель мероприятия: трансляция педагогического опыта по применению современных технологий и подходов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. 

Задачи: 

- стимулировать речевую активность детей, работать над выразительностью речи;

 - развивать умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением; 

- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, умение обобщать; 

- продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военных профессий; 

- знакомить детей с видами военной техники;

 - воспитывать положительные чувства и эмоции к Защитникам Отечества, любовь к Родине. 

Программа семинара.pdf (скачать) (посмотреть)
Современные технологии и подходы в развитии связной речи у детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Игра-конкурс_Русские узоры.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация_Песочница.pdf (скачать) (посмотреть)

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по произведению В.А. Осеевой "Печенье"

20.04.2025

Цель: приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа В.А. Осеевой "Печенье" с использованием технологии продуктивного чтения-слушания.

Задачи:Хочу такой сайт

- формировать представление об этике и культуре в повседневной жизни; 

-развивать интерес к лепке из пластилина; 

-развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали;

 -развивать мелкую моторику рук и  творческие способности; 

-воспитывать внимательное отношение к членам семьи, навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим;

-воспитывать самостоятельность, активность, умение доводить замысел до конца.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению В.А. Осеевой «Печенье».pdf (скачать) (посмотреть)

Родительское собрание "Развитие связной речи в семье"

20.04.2025

Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные.

Открытое занятие в ДОО — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует родителям воспитанников и приглашенным коллегам своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных.

Консультация для родителей. Играем пальчиками и развиваем речь (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей. Необходимость развития речевого дыхания.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей. Нужен ли ребенку логопед.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие связной речи в семье.pdf (скачать) (посмотреть)

Участие в творческой жизни детского сада

20.04.2025

Марина Сергеевна активно принимает участие в творческой жизни  детского сада.

Открытое занятие с родителями на тему: «Русская матрешка»

20.04.2025

Цель: формировать представления детей о русской матрешке.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения русской матрешки, с видами матрешек (Сергиево-Посадская, Семеновская, Кировская, авторская), с этапами изготовления матрешки.
2. Развивать умение различать виды росписи.
3. Формировать умение составлять целое из частей.

4. Развивать; выразительно, с естественной интонацией читать стихи, развивать связную речь
5. Обогащать словарный запас: Сергиево-Посадская, Семеновская, Кировская, авторская матрешки.

6. Формировать умение выкладывать узоры из цветов и листьев из шерстяных ниток на цветной бумаге.
7. Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.

8. Формировать умение выполнять правила игры.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.


Открытое занятие с родителями.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».