5.1 Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий
26.12.2024
В межаттестационный период, учитель-логопед Мещерякова Марина Сергеевна, принимала активное участие в проведении мастер-классов для педагогов и специалистов, а также для родителей воспитанников.
Проведение открытых занятий и мастер-классов позволяют педагогу продемонстрировать коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методических идей, применение методических приемов и методов обучения.
Мастер-класс для воспитателей «Обучение дошкольников пересказу текста цепной структуры»
20.04.2025
цель:
- научить детей отбирать предметные картинки для рассказа и располагать их в определённой последовательности;
- научить осмысленно воспроизводить образец рассказа в речи;
- обогатить активный и пассивный словарь детей;
- развить умение устанавливать логические связи и отношения между языковыми формами, соблюдать лексическую точность, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Использование текстов цепной структуры развивает не только связную речь, но и память, внимание, мышление, что положительно влияет на готовность ребёнка к обучению в школе.
Мастер-класс для воспитателей «Умные сказки» как одна из форм развития речевой инициативы в логопедической практике»
20.04.2025
На своем мастер-классе Марина Сергеевна рассказать педагогам о формах, методах и приёмах работы со сказкой в интеллектуальном развитии ребёнка.
Задачи, которые можно решить с помощью сказок на логопедических занятиях:
- Расширение словаря. Дети учатся вычленять слова из сказки с заданным звуком, рифмовать, придумывать однокоренные слова
- Формирование правильного грамматического строя. Дети составляют предложения по опорным картинкам из сказок, с определённым словом или несколькими словами
- Развитие связной речи. Используются такие приёмы, как словесная режиссёрская игра, пересказ от лица литературного героя и другие.
- Развитие просодической стороны речи. Включает в себя развитие речевого дыхания, плавности речи, дикции, темпа, ритма и интонации голоса.
- Создание благоприятной психологической атмосферы. Дети учатся сопереживать героям сказки, передавать эмоциональное состояние героя, развивают мимику, пантомимику и общую моторику.
- Приобщение детей к культуре. Сказки помогают приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору.
Семинар - практикум "Современные технологии и подходы в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
20.04.2025
Цель мероприятия: трансляция педагогического опыта по применению современных технологий и подходов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи:
- стимулировать речевую активность детей, работать над выразительностью речи;
- развивать умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением;
- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, умение обобщать;
- продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военных профессий;
- знакомить детей с видами военной техники;
- воспитывать положительные чувства и эмоции к Защитникам Отечества, любовь к Родине.
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по произведению В.А. Осеевой "Печенье"
20.04.2025
Цель: приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа В.А. Осеевой "Печенье" с использованием технологии продуктивного чтения-слушания.
- формировать представление об этике и культуре в повседневной жизни;
-развивать интерес к лепке из пластилина;
-развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали;
-развивать мелкую моторику рук и творческие способности;
-воспитывать внимательное отношение к членам семьи, навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим;
-воспитывать самостоятельность, активность, умение доводить замысел до конца.
Родительское собрание "Развитие связной речи в семье"
20.04.2025
Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.
Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные.
Открытое занятие в ДОО — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует родителям воспитанников и приглашенным коллегам своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных.
Участие в творческой жизни детского сада
Открытое занятие с родителями на тему: «Русская матрешка»
20.04.2025
Цель: формировать представления детей о русской
матрешке.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения русской
матрешки, с видами матрешек (Сергиево-Посадская, Семеновская, Кировская, авторская),
с этапами изготовления матрешки.
4. Развивать; выразительно, с естественной
интонацией читать стихи, развивать связную речь
6. Формировать умение выкладывать узоры из
цветов и листьев из шерстяных ниток на цветной бумаге.
8. Формировать умение выполнять правила игры.
2. Развивать умение различать виды росписи.
3. Формировать умение составлять целое из
частей.
5. Обогащать словарный запас: Сергиево-Посадская,
Семеновская, Кировская, авторская матрешки.
7. Развивать воображение, умение доводить
начатое до конца.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, привычку сообща играть.